ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
|
Система оценки качества образования |
||||||||||||
Внутренняя система оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей.
Положение о СОКО Рассматривая проблемы качества образования, мы опираемся на ряд базовых понятий: качество, обеспечение качества, образование, управление качеством образования, улучшение качества. Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Обеспечение качества - все планируемые и осуществляемые виды деятельности, доступные постоянному контролю и необходимые для создания уверенности в выполнении требований к качеству. Образование - целенаправленная социализация личности, обеспечивающая освоение учащимися культурных образцов и ценностей, формирование образа собственного "Я" на основе систематизированных знаний и умений, а также опыта эмоционального отношения к миру. Управление качеством образования - планомерно осуществляемая система стратегических и оперативных действий, направленная на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования. Улучшение качества - процесс и результат приближения имеющихся параметров образовательной деятельности к целям и задачам, определенным политикой в области качества образования. Концептуально качество образования включает в себя:
1. Программа развития Гимназии. 2. Перспективный план развития в условиях ФГОС. 3. Пакет нормативных документов и локальных актов, определяющих требования к качеству процесса и его результатам. 4. Контрольно-измерительные материалы и процедуры мониторинга качества. 5. Процедуры непрерывного обновления и коррекции содержания образования. 6. Механизм освоения и практического использования научно-методических разработок и технологий повышения качества образования. 7. Взаимодействие основного и дополнительного образования. |