ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города МОСКВЫ "ГИМНАЗИЯ №1516"

SHAPKA
 
 

Система оценки качества образования


Внутренняя система оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей.

Положение о СОКО

Рассматривая проблемы качества образования, мы опираемся на ряд базовых понятий: качество, обеспечение качества, образование, управление качеством образования, улучшение качества.

Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Обеспечение качества - все планируемые и осуществляемые виды деятельности, доступные постоянному контролю и необходимые для создания уверенности в выполнении требований к качеству.

Образование - целенаправленная социализация личности, обеспечивающая освоение учащимися культурных образцов и ценностей, формирование образа собственного "Я" на основе систематизированных знаний и умений, а также опыта эмоционального отношения к миру.

Управление качеством образования - планомерно осуществляемая система стратегических и оперативных действий, направленная на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования.

Улучшение качества - процесс и результат приближения имеющихся параметров образовательной деятельности к целям и задачам, определенным политикой в области качества образования.

Концептуально качество образования включает в себя:

  • Качество человека;
  • Качество содержания;
  • Качество образовательных технологий.
Основания построения системы управления качеством образования:
1. Программа развития Гимназии.
2. Перспективный план развития в условиях ФГОС.
3. Пакет нормативных документов и локальных актов, определяющих требования к качеству процесса и его результатам.
4. Контрольно-измерительные материалы и процедуры мониторинга качества.
5. Процедуры непрерывного обновления и коррекции содержания образования.
6. Механизм освоения и практического использования научно-методических разработок и технологий повышения качества образования.
7. Взаимодействие основного и дополнительного образования.