САЙТ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ
НОУ "ИНТЕЛЛЕКТУАЛ"
ГИМНАЗИИ №1516

SHAPKA
  Положения
 
 

Положение о НИР

  1. Общие положения
  2.  
    • Научно-исследовательская деятельность учащихся – процесс  совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.
    • Целью научно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

    Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
    • Формировать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;
    • Развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т.п.);
    • Развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;
    • Способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.
     
  3. Организация научно-исследовательской работы учащихся
  4.  
    • Научными руководителями учащихся являются учителя, преподаватели вузов, педагоги дополнительного образования или иные работники.
    • Направление и содержание научно-исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития гимназии и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается научным руководителем по согласованию с предметной кафедрой.
    • Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.
    • Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся являются: доклады, научные статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.
    • Лучшие работы учащихся  могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на научно-практические конференции, конкурсы, симпозиумы различного уровня, олимпиады и т.д.      
     
  5. Виды научно-исследовательской деятельности учащихся

  6. Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:
    • Аналитико-систематизирующий:  наблюдение,  фиксация,  анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
    • Диагностика-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
    • Изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
    • Экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;
    • Проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта – особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
    •  
  7. Критерии научно-исследовательской деятельности
    • Актуальность выбранного исследования.
    • Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.
    • Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.
    • Владение автором специальным и научным аппаратом.
    • Сформулированность  и  аргументированность  собственного мнения.
    • Практическая и теоретическая значимость исследования.
    • Четкость выводов, обобщающих исследование.
    • Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

 
Besucherzahler
счетчик посещений