ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ №1516
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

SHAPKA
 
 

Учебно-методические объединения.


Центр Информационных технологий Гимназии

Кадровый состав Центра Информационных Технологий (ЦИТ):
  • Буканова Н.Л. – руководитель ЦИТ, заместитель директора;
  • Горбачева М.А. - учитель информатики;
  • Мартынова И.О. – учитель информатики;
  • Берман Л.Э. - учитель информатики;
  • Буканов И.Л. – инженер (ремонт, сборка, обслуживание материально-технической базы);
  • Буканов Д.И. – администратор ЛВС, установка, обновление программного обеспечения;

     Программа развития и использования информационных технологий в образовательной среде Гимназии предполагает подготовку кадров, развитие материально-технической базы, и непосредственно использование информационных технологий в следующих видах деятельности:

  • Получение информации;
  • Накопление информации;
  • Хранение информации;
  • Обмен информацией между участниками программы;
  • Демонстрация материалов;
  • Интеграция уроков;
  • Создание проектов;
  • Участие в научно-исследовательской работе;

     Для реализации перечисленных видов деятельности в гимназии широко используются возможности сетевого внутри гимназического обеспечения, Интернет-технологии, CD и DVD медиатека, кабинеты информатики, рабочие компьютерные места учителей, мультимедиапроеторы.

     На уроках учителями информатики активно используются следующие технологии:

  • Технология проблемного обучения. Используется при изучении всего курса ИТ.
  • Технология проектного обучения. Используется чаще всего в профильных классах, давая возможность на более высоком качественном уровне оценить и понять возможности тех программных продуктов, которые они изучают. Дает возможность заниматься научно-исследовательской работой. Дает возможность выходить с научными работами на конференции различных уровней.
  • Дальтон-технология. Используется при изучении всех программных продуктов. Применение метода «Сотрудничества» и «Работа в малых группах» дают высокий результат у учащихся с различной мотивацией обучения и способностями.
  • Технология развития инфологического мышления. Используется при изучении всего курса ИТ. Дает возможность строить информационные модели со всеми логическими связями внутри них.

     Результатом использования этих технологий стало мультимедийное представление исследовательских проектов учащимися на следующих конференциях: Чтения Вернадского, «Человек и общество», «Знатоки истории», Ломоносовские чтения, «Шаг в будущее», «Юниор», Исторические чтения.

     Стало традицией проводить в Гимназии окружной конкурс компьютерного рисунка среди учащихся средноего звена. Проведение конкурса дает возможность накапливать опыт проведения глобальных мероприятий. Дает возможность прогнозировать и конструктировать программу курса информатики (имеются в виду те разделы, где идет обучение графическим редакторам). Четвертый год подряд учащиеся гимназии становятся победителями данного конкурса.

Центром информационных технологий были поставлены и решены следующие задачи:

Обновление дидактической базы данных содержания гимназического образования.
Для решения данной задачи опробирована новая программа курса базового и профильного образования. Рождение новой программы связано со стремительным развитием ИТ, изменением набора программных продуктов, необходимых учащимся для использования ИТ в различных сферах учебной и социальной жизни. По результатам предыдущего учебного года в программу внесены следующие изменения и дополнения: 10-11 класс - профильное изучение ИТ. Установлено следующее распределение часов информационных технологий:

  • Физико-математический профиль – 2 часа в неделю. Углубленный курс.
  • Экономический профиль – 10 класс 2 час внеделю, 11 класс – 1 часа в неделю. Изучение электронных таблиц и баз данных на примерах решения экономических задач, изучение информационно-правовой системы Консультант Плюс. Введение в экономическом классе курса «Правовые информационные системы на примере Консультант плюс» дает положительные результаты. Учащиеся свободно владеют поиском правовых документов, получают навык работы с глобальными базами данных.
  • Гуманитарный, естественный профиль –изучение ИТ для отработки навыков офрмления и презентирования исследовательских и научно-практических проектов.

Использование АРМ учителя в урочной и внеурочной деятельности (реализация Национального проекта «Образование»).
Во всех профильных кабинетах гимназии установлены автоматизированные рабочие места учителя. Оснащение профильных кабинетов автоматизированными рабочими местами дало возможность перехода на новый качественный уровень преподавания, повысило уровень мотивации учащихся при изучении предметов, что в свою очередь повысило качество знаний учащегося.

     Учебный год в сравнении с прошлыми показал, что учителя Гимназии активно используют ИТ на своих уроках:

  • Используют при подготовке материала к урокам на уровне презентаций.
  • Используют ИТ для демонстрации материалов на уроке.
  • Активно используют Интернет-ресурсы.
  • Используют компьютерные классы для ведения уроков с использованием обучающих программ.

     Использование Интернет технологий охватило практически весь педагогический состав. Использование Интернет технологий учащимися 5-11 классов можно считать стопроцентным.

     Наряду с Интернет технологиями активно работает сайт гимназии www.gogi1516.ru и электронная почта info@gogi1516.ru . Учащиеся, учителя и родители имеют возможность мобильного общения друг с другом, получения быстрой новостной информации о событиях и творческих делах гимназии. Это реализуется посредством прессцентра Гимназии. Данный коллектив, получая новости от факультетов, учителей-предметников, классных руководителей, администрации и учащихся приводит их к виду помещения на сайте, работая по определенной программе и графику.