ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города МОСКВЫ "ГИМНАЗИЯ №1516"

SHAPKA
 
 

Экспедиционно-исследовательский клуб

В нашей Гимназии работает коллектив дополнительного образования "Экспедиционно-исследовательское объединение". Его руководитель:

Буздалова Татьяна Юрьевна

Учитель биологии.
Образование высшее педагогическое.
Учитель высшей квалификационной категории.
Заслуженный учитель Российской Федерации.
Почетный работник общего среднего образования РФ.
Победитель Национального проекта Президента РФ «Образование».

Подробнее об учителе →


Дополнительная образовательная программа...

Экспедиционно-исследовательская работа школьников - это комплекс мероприятий учебного, научного, методического и организационного характера, обеспечивающих обязательное сквозное обучение всех учащихся объединения навыкам научных исследований применительно к избранной специальности в рамках учебного процесса и вне него.

Научно-исследовательская работа школьников включает в себя следующие составные части:
1. НИРШ, выполняемую во внеучебное время.
2. НИРШ, организуемую и проводимую в полевых условиях, включая научно-исследовательские экспедиции по России и странам Зарубежья, с целью изучения природных и культурных объектов.
3. Организационно-массовые мероприятия, стимулирующие развитие НИРШ: практические и научно-исследовательские конкурсы, олимпиады, научно-исследовательские конференции, выставки и т. д.
4. НИРШ, проводимую в учебное время в соответствии с учебными планами УИР (учебная и исследовательская деятельность школьников).

Экспедиционно исследовательская работа предусматривает изучение и овладевание навыками методологии исследовательской работы (теоретическая часть), систему закрепления знаний и навыков самостоятельного проведения этапов исследования (практическая часть - самостоятельное выполнение научно-практического задания под руководством научного руководителя, включая полевые исследования).

Экспедиционно исследовательская работа предусматривает элементы исследований в традиционных формах обучения (лекциях, семинарах, лабораторных работах). НИРШ во внеучебное время - это работа школьников в полевых условиях, умение пользоваться специальным оборудованием, владение методиками исследований, которые они получают и отрабатывают на лекциях и семинарах, производство индивидуального или коллективного творческого продукта и его защита в конкурсах, работа в научно-исследовательских подразделениях.

При освоении данной программы учащиеся должны достигнуть следующих личностных результатов:

  • Знание основных принципов и правил отношения к природе;
  • Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
Научно-исследовательская работа в курсе естественнонаучных дисциплин является необходимой и ценной формой организации учебной деятельности, позволяющей применять тонко дифференцированный под¬ход к школьникам, добиться их морального удовлетворения не только от конкретных успехов в учебной работе, но и от интеллектуального поиска, решения практических задач. Познавательная деятельность школьников в научно-исследовательской работе расширяет их кругозор, знания, позволяет ов¬ладеть новыми приёмами мышления, а также приобрести исследовательские и практические умения, и навыки. Так как в гимназии научно-исследовательская работа имеет практическую направленность, то это позволяет ещё применить гуманистический подход к воспитанию и об¬разованию, воспитывать умение общаться в коллективе, поведение в экстремальных ситуациях, воспитание человека как личности с его собственным мнением и особенностями мышления.

Предметом научно-исследовательской работы в гимназии является не краеведение вообще, а учебная практическая работа по естественнонаучным дисциплинам, направленная на овладение учащимися навыков элементарного исследования, направленных на освоение окружающей действительности. Овладевая приёмами полевых работ, школьники учатся применять полученные знания, умения для решения конкретных задач, полученных ими на других дисциплинах.

Важной задачей следует считать установление межпредметных связей с курсами географии, истории, москвоведения, физики, химии.

Задания, разбираемые в ходе полевых практикумов можно разделить на группы:
1) учебные лекции
2) полевые работы на местности
3) наблюдения на ме¬стности
4) участие в Научно – исследовательских конференциях по дисциплинам естественно-научного цикла.

Организация работ направлена на самостоятельную работу школьников, что способст¬вует активизации их познавательной деятельности и более высокому уровню усвоения знаний. Программа является долговременной и рассчитана на 3 года обучения. Она предназначена для детей 8, 9, 10 и 11 классов. В группе 1 года обучения занимаются школьники 14-15 лет, второго года обучения 15-16 лет и 3 года – 16-17 лет.





Дальняя туристическая научно-исследовательская экспедиция "Крым 2013"



Осенняя дальняя научно-исследовательская экспедиция
Мы хотим рассказать Вам о нашей осенней дальней научно-исследовательской экспедиции – Урал-2011...


Фотоотчет (кратко)...



Фотоотчет (более полная версия)...