ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города МОСКВЫ "ГИМНАЗИЯ №1516"

SHAPKA
 
 

Судомоделирование


В нашей Гимназии работает коллектив дополнительного образования "Судомоделирование". Его руководитель:

Раков Александр Владимирович

Учитель технологии.
Образование высшее педагогическое.
Учитель первой квалификационной категории.
Награжден медалью "В память 850-летия Москвы"

Подробнее об учителе →


Дополнительная образовательная программа...

Судомоделирование имеет давнюю историю. Еще 4000 лет до нашей эры наши пращуры изготовляли из золота и серебра модели судов. Найденные в верховьях реки Ур экспонаты показывают, что старинные модели были ни чуть не хуже сегодняшних аналогов. Конечно, они значительно уступают современным по техническому исполнению, но в то время еще не были развиты ни мореходные пути, ни сами корабли. Первые парусники появились только в начале 15 века, а первые модели —только в начале 17 века.

Первым человеком, который начал изготовлять модели, и с чьей руки началось судомоделирование, был Финеас Петт, комиссар корабельных доков в Чатеме (Лондон). Он основал контору, которая занималась изготовлением моделей будущих судов. Корабль "Владыка морей" (the SOVEREIGN OF THE SEAS) был заказан королем Карлом I известному мастеру Финеасу Петту в 1634 году и спущен на воду три года спустя.

Это был один из самых больших и мощных кораблей того времени, способный принять на свой борт до 800 человек и 104 орудия. Корабельных дел мастера готовили чертежи, потом по ним изготовляли миниатюрную копию будущего судна. Именно таким образом у мастеров была возможность увидеть погрешности и недостатки. Через пару сотен лет судомоделирование будущих кораблей заменило компьютерное судомоделирование. А из дерева стали делать модели только тех кораблей, которые уже видели свет.

Мы хотим вам рассказать о судомодельном кружке, который существует в нашей гимназии 5 лет. Кружок ведет учитель технологии -Александр Владимирович Раков.

В кружке занимаются мальчики с 3 по 7 классы. Сюда приходит много ребят. Перед тем, как приступить к изготовлению самого корабля, Александр Владимирович знакомит нас с начальными сведениями о морях, океанах, о российских границах, истории мореплавания и судостроения, с физическими основами плавания судов, с принципами их устройства и действия. Затем мы знакомимся с классификацией кораблей и приступаем к изготовлению ботика Петра Первого. И закипела работа...

Мы экспериментируем и создаем нечто новое для себя. Ребята, которые занимаются в кружке, овладевают навыками самостоятельного мышления и проектирования, происходит развитие конструкторской мысли. Воссоздавая образ корабля, мы тщательно работаем над внешним образом, копируем убранство судна: палубу, пушки, мачту, паруса.

Александр Владимирович с детьми ездит на конкурсы, и ребята занимают всегда первые места.

Мы учимся делать корабли своими руками, начиная от киля и заканчивая красивой моделью корабля, это будет память на всю жизнь! В процессе обучения ребята изготавливают из всевозможных материалов самые разнообразные исторические модели: испанские шебеки, Летучий Голландец (из литературного произведения). В будущем, опыт, полученный здесь, очень понадобится, ведь когда - то тебе придется что-нибудь починить, или сделать своими руками.

Судомоделирование -это не просто хобби, а полноценный вид искусства, важный не только с культурологической точки зрения, но и с исторической.







Наш фотоальбом