ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города МОСКВЫ "ГИМНАЗИЯ №1516"

SHAPKA
 
 

Воспитывающая деятельность.


Программа воспитывающей деятельности.

     Воспитательным центром гимназии создана и апробирована система воспитывающей деятельности гимназии ныне являющаяся основополагающим документом реализующим воспитывающие цели гимназии.
     Система состоит из нескольких блоков:
  1. АНАЛИТИКО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ - включает в себя сбор и анализ информации по каждому отдельному учащемуся и классным коллективам; анкетирование учащихся для выявления их интересов и потребностей; введение новых - опытных - методов воспитывающей деятельности и их анализ. Сбор и обработка информации осуществляется социально-психологической службой гимназии и организаторами воспитательной работы.
  2. КОНСТРУКТИВНО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ - имеет своей основной задачей построение целостного педагогического процесса в соответствии с общей целью профессионально-педагогической деятельности; выработку и принятие коллективного решения; прогнозирование результатов и последствий принимаемых решений. Реализаторами этого этапа выступают педагогический и ученический коллективы при участии родителей.
  3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ - является центральным звеном формирования единой воспитательной системы гимназии. Это этап непосредственного взаимодействия воспитателя с учеником, реализации коллективного планирования, то есть РЕАЛЬНАЯ ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ основанная на результатах первых подготовительных этапов. Осуществляется педагогическим коллективом гимназии, классными руководителями, организаторами воспитательной работы с привлечением социально-психологической службы гимназии.
  4. ОЦЕНОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ - основная задача этого этапа - сбор, обработка и хранение информации о состоянии и развитии педагогических систем, их объективная оценка. Работа ведется организаторами воспитательной работы и социально-психологической службой гимназии.
  5. КОРРЕКЦИОННО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ - направлен на коррекцию протекания педагогического процесса, установление необходимых комбинационных связей, регуляцию их и поддержку. Реализация содержания блока является основной функцией социально-психологической службы гимназии. Данный этап позволяет в дальнейшем перейти к комплексно-целевой диагностике и является новым уровнем аналитико-рефлексивной деятельности.

     Такая программа позволяет создать эффективную гибкую и востребованную систему воспитывающей деятельности, направленную на реализацию личностного потенциала каждого учащегося гимназии.


АНАЛИТИКО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК


shema


КОНСТРУКТИВНО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

shema


ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

shema


shema


shema


shema


shema


shema


shema


ОЦЕНОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

shema


Скачать "Программу Воспитывающей Деятельности"