Программа воспитывающей деятельности.
Воспитательным центром гимназии создана и апробирована система воспитывающей деятельности гимназии ныне являющаяся основополагающим документом реализующим воспитывающие цели гимназии.
Система состоит из нескольких блоков:
- АНАЛИТИКО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ - включает в себя сбор и анализ информации по каждому отдельному учащемуся и классным коллективам; анкетирование учащихся для выявления их интересов и потребностей; введение новых - опытных - методов воспитывающей деятельности и их анализ. Сбор и обработка информации осуществляется социально-психологической службой гимназии и организаторами воспитательной работы.
- КОНСТРУКТИВНО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ - имеет своей основной задачей построение целостного педагогического процесса в соответствии с общей целью профессионально-педагогической деятельности; выработку и принятие коллективного решения; прогнозирование результатов и последствий принимаемых решений. Реализаторами этого этапа выступают педагогический и ученический коллективы при участии родителей.
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ - является центральным звеном формирования единой воспитательной системы гимназии. Это этап непосредственного взаимодействия воспитателя с учеником, реализации коллективного планирования, то есть РЕАЛЬНАЯ ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ основанная на результатах первых подготовительных этапов. Осуществляется педагогическим коллективом гимназии, классными руководителями, организаторами воспитательной работы с привлечением социально-психологической службы гимназии.
- ОЦЕНОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ - основная задача этого этапа - сбор, обработка и хранение информации о состоянии и развитии педагогических систем, их объективная оценка. Работа ведется организаторами воспитательной работы и социально-психологической службой гимназии.
- КОРРЕКЦИОННО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ - направлен на коррекцию протекания педагогического процесса, установление необходимых комбинационных связей, регуляцию их и поддержку. Реализация содержания блока является основной функцией социально-психологической службы гимназии. Данный этап позволяет в дальнейшем перейти к комплексно-целевой диагностике и является новым уровнем аналитико-рефлексивной деятельности.
Такая программа позволяет создать эффективную гибкую и востребованную систему воспитывающей деятельности, направленную на реализацию личностного потенциала каждого учащегося гимназии.
АНАЛИТИКО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК
КОНСТРУКТИВНО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
ОЦЕНОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Скачать "Программу Воспитывающей Деятельности"