ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
|
Библиотека |
|||
Программа развития библиотеки гимназии № 1516.
Создание данной программы предполагает модернизацию школьной библиотеки как ключевого звена инновационных процессов образования, которая ставит перед собой следующие задачи:
Библиотека обслуживает преподавателей, учащихся на абонементе и в читальном зале ежедневно с 8.30 – 17.00.
Одна из важных функций школьной библиотеки – служить окном в наш сегодняшний мир, основанный на информации. Поэтому она должна предоставлять возможность пользования всей необходимой электронной, вычислительной и аудиовизуальной техникой. Сюда входят: АРМ место библиотекаря с доступом к Интернету, локальной сети гимназии, сканеры, принтеры, ксерокс, телевизор, видеомагнитофон, DVD- проигрыватель, музыкальный центр, передвижной компьютерный мобильный класс AQUARIUS, проекционный экран, проектор.
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и развивает воображение, помогая им стать ответственными гражданами. В этой новой стратегии образования особое внимание уделяется исследовательской, практической деятельности учащихся, развивается метод учебного проектирования. Большое внимание уделяется самообразованию, самоорганизации познавательной деятельности, приобретению школьниками способности учиться непрерывно. Иначе строится само основание учебной деятельности, взаимодействие учителя и ученика. Возрастает роль информационной образовательной среды, способствующей поиску и освоению учащимися новых знаний. Школьникам необходимы консультанты, помогающие работать с информацией, отбирать её, оценивать и превращать в собственные знания. В результате многократно возрастает роль школьной библиотеки и библиотекаря. Школьная библиотека постепенно становится центром образовательного процесса, ресурсной инновационной площадкой – местом, где идет работа школьников и учителей с информацией, индивидуальная работа школьников и работа по проектам. Библиотекарь организует процесс непрерывного обучения и консультирования школьников и учителей по работе с информацией – печатной, электронной, мультимедиа, электронными базами данных, Интернетом. Наиболее ценной стороной школьной библиотеки является не пассивное предоставление доступа к информации, а вовлечение учащихся в интенсивный процесс самостоятельного овладения знаниями. «Концепция школьной библиотеки заключается не только и не столько в том, чтобы располагать возможностями предоставления информации в различных формах, но и в том, чтобы репрезентировать образы мира и культуры, которые должны быть «впечатаны» в сознание школьника» - Стельмах В.Д. Как преобразовать школьную библиотеку в информационно-досуговый центр: перспективы и возможности [Текст]:выступление на круглом столе. 11окт.2007.Манеж//Школьная библиотека.- 2007.- №9.-С.114-115. Таким образом, хорошая школьная библиотека выполняет не столько информационную, сколько формирующую функцию. Роль библиотекарей в развитии у школьников ключевых компетенций (читательской информационной грамотности и компетентности) остается пока недооцененной, а их ресурсы и возможности – недостаточно использованными. Школьная библиотека – это информационно и технологически обогащённое пространство для школьников, учителей, родителей, всего образовательного сообщества. В настоящее время библиотека гимназии ставит в центр своей деятельности читателя – школьника, а информационные технологии рассматриваются нами не как цель, а как средство, помогающее освоению интеллектуального и эмоционального потенциала мировой культуры, совокупного жизненного опыта поколений. Главная задача библиотечной деятельности в гимназии: ориентация на читателя, удовлетворение читательских потребностей, создание наилучших ус¬ловий для его личностного роста и самореализации. Специфика организации работы состоит еще и в том, что библиотекарь должен работать в тесном контакте с учителями. Для обеспечения более широкого доступа учеников к ИКТ с целью поиска информации, подготовки к урокам и дополнительным занятиям в читальном зале оборудовано рабочее место ученика и учителя на базе библиотеки. Приобретен мобильный компьютерный класс AQUARIUS (10 ноутбуков), проектор, экран. В библиотеке происходит развитие качественно новых направлений деятельности и услуг, связанных с доступом к глобальным сетям и их информационным ресурсам. Гимназический web-сайт, URL адрес http://www.gogi1516.ru – библиотечная страница, а также собственный библиотечный сайт http://super-biblio1516.narod.ru стали современным каналом доступа к разнообразным библиотечным услугам, информационным ресурсам. Школьная библиотека стала местом и естественного информационного пространства, первично необходимой для каждого школьника и педагога. |